Сложности при самостоятельном составлении НСА при архивной обработке дел

Составление НСА (научно-справочного аппарата) к архивной обработке дел, как правило, сопровождается с некоторыми сложностями и проблемами. Особенно для людей, которые ранее не сталкивались с данной процедурой. Обычно выполняется опись дел, которые имеются в архиве. При этом производится опись материалов, которые находятся во временном и постоянном хранении.

Составляется статья, в которой дается информация о следующих элементах:

  • порядковый номер дела;
  • его индекс в каталоге;
  • заголовок;
  • дата;
  • количество листов, имеющихся в деле;
  • срок хранения дела.

Основные условия составления НСА:

  • названия (заголовки) описываемых дел вносятся в указанные документы в полном соответствии с принятыми правилами систематизации;
  • каждое новое вносимое дело вносится в опись под отдельным номером, ;
  • номера дел и порядок их присвоения должен соответствовать порядку, который был ранее принят в архиве и не отклоняться от них;
  • графы, которые заполняются в листе описи, должны полностью отвечать тем сведениям на обложках дел;
  • в графе «Примечания» описываются нюансы, связанные с приемом дел, их особенностями и непосредственным физическим состоянием.

Так же существуют еще множество условий и нюансов.

Обращайтесь к профессионалам

В любом случае составление НСА к архивной обработке дел подразумевает наличие опыта и определенных знаний для выполнения указанной процедуры. Поэтому, если у вас нет необходимой практики или опыта, то советуем вам обратиться за помощью к профессионалам. Подробную информацию об оказываемых услугах и условиях сотрудничества вы найдете на страницах официального сайта нашей организации. В случае возникновения вопросов или для оформления заказа звоните в наш офис по телефону, указанному в разделе «Контакты». Мы всегда рады помочь вам.