Порядок приема документов в архив

Вопросы, связанные с приемом документов в архив, у компании могут возникнуть в двух ситуациях: если речь идет о ликвидации или реорганизации фирмы или если мы говорим о действующей организации.

Нюансы приема документов в архив

Прием документов в архив организации осуществляется в отношении законченных делопроизводством дел длительного или постоянного хранения. Кроме того, в архив сдаются дела по личному составу для хранения и последующего использования. Прием документов в архив организации в этом случае осуществляется исключительно по описям дел. Если же мы говорим про дела временного хранения (до 10 лет), то их можно сдавать в архив организации по решению руководителя, но обычно подобные дела хранят в тех структурных подразделениях, где они были сформированы.

Подготовка документов к сдаче в архив

Помимо перечня необходимых к сдаче документов, очень важно знать, каким образом готовятся к сдаче документы, каким образом определяется порядок приема документов в архив. В любом случае, подготовка дел структурных подразделений подразумевает тщательную проверку оформления документов каждого дела. Также необходимо проверить правильное формирование дела и соответствие дел номенклатуре, утвержденной руководителем. Если выявляются какие-либо недостатки, перед приемом документов в архив организации, эти недостатки следует устранить.

Прием документов в архив

Прием документов в архив осуществляется работников архива организации в присутствии работника структурного подразделения, который сдает документы. При реорганизации фирмы прием документов в архив организации осуществляется по другому сценарию. Сдачу документов в архив ликвидируемого предприятия, сроки хранения которых еще не истекли, обязаны осуществлять ликвидационные комиссии.

Архивирование документов при ликвидации фирмы

В общем порядке списываются документы, сроки хранения которых стекли, с обязательным составлением акта на списание. Документы, не подлежащие уничтожению, хранятся до истечения сроков хранения.

Подготовка к приему документов в архив от нашей компании

Вне зависимости от того, о действующем или ликвидируемом предприятии идет речь, прием документов в архив должен осуществляться с обязательной описью на передаваемые документы. Процесс этот достаточно сложный, трудоемкий и длительный, поэтому все чаще фирмы, сдающие документы на архивное хранения, прибегают к помощи профессионалов.

Варианты порядка приема документов в архив

Еще один момент, который нужно учитывать: порядок приема документов в архив всегда определяет принимающая сторона: так, госархив устанавливает свои правила, частный архив - свои, внутренний архив организации, соответственно, свои. Это может создать определенные трудности для организаций, подготавливающих документы к сдаче в архив. И это еще один повод обратиться к профессионалам.

Осуществление приема документов в архив от нашей компании

Если вы не готовы тратить время и силы своих сотрудников, отвлекая их от своих прямых обязанностей, на подготовку к приему документов в архив, обращение в нашу компанию станет лучшим выходом из положения. Мы имеем большой опыт работы в своей области и можем гарантировать вам: прием документов в архив организации будет осуществлен в кратчайшие сроки и по всем правилам, с учетом требований принимающей стороны. Обращайтесь!

Мы ответим на ваши вопросы по телефону (495) 766-23-43, или направьте свой вопрос на электронную почту: info@mosarchiv.ru

       Калькулятор стоимости архивных услуг