Организация архивной службы и архивного дела на предприятии
В архиве хранится уже не используемая в делопроизводстве документация, имеющая практическое назначение. Организация архивной службы имеет ряд особенностей, о которых пойдёт речь в этой статье.
Архив в структуре предприятия
Будет ли архив одним из подразделений или всего лишь отделом в составе службы делопроизводства, зависит от существующего на предприятии объёма документов. Документооборот также оказывает влияние и на число штатных единиц, которые потребуются для того, чтобы организация архивного дела соответствовала требованиям министерств и ведомств, а также способствовала повышению производительности предприятия.
Правила организации архивной службы
Основными документами, регулирующими деятельность архивной службы предприятия, являются законодательные акты, регулирующие архивное дело, приказы, инструкции, правила и прочие нормативные и методические материалы, подготовкой которых занимается правительственный Комитет по делам архивов. Также архив должен руководствоваться методическими разработками и положениями, которые принимает Государственная архивная служба.
Локальный нормативный акт
Кроме этого, на предприятии необходимо разработать локальный нормативный акт: положение или инструкцию о работе архива. Помощь в создании такого документа Вам окажут специалисты. Организация архивной службы — это комплексная услуга, которая предполагает тщательную проработку каждого этапа учёта и хранения архивных документов.
Задачи архива предприятия
Благодаря организации архивного дела на предприятии удастся решить множество задач:
- обеспечить сохранность документов и правильное оформление дел;
- повысить эффективность использования хранящихся архивных дел за счёт подготовки научно-справочного аппарата;
- в установленные сроки подготовить и передать документы в Архивный фонд РФ;
- помочь структурным подразделениям предприятия организовать работу с документами, переданными в архив.
Грамотная организация архивной службы
Грамотная организация архивной службы на предприятии позволит избежать административной и уголовной ответственности в случае плановых и внеплановых проверок, которые организуют Налоговая инспекция и Пенсионный фонд РФ.
Архивные услуги
Обратившись к нам, Вы получите главное — уверенность в том, что архивная служба предприятия работает в соответствии с требованиями законодательства. По всем вопросам обращайтесь по телефону +7 (495) 766-23-43, или направьте свой вопрос на электронную почту: info@mosarchiv.ru