Грамотное составление акта об уничтожении документов

Хотя уничтожение бумаг происходит достаточно быстро, ему предшествует не один час кропотливого труда.

Составления акт об уничтожении документов

Сначала каждую выделенную к уничтожению бумагу нужно зафиксировать в специальном перечне. После чего необходимо соблюсти ещё одну формальность – составить акт об уничтожении документов.

Уничтожение документов

Только после этого бумаги можно утилизировать – измельчить на шредере, сжечь либо сдать в приёмный пункт вторсырья. А вот использование документов для «черновиков» и прочих офисных и бытовых нужд строго запрещено.

Итак, что такое акт об уничтожении документов?

Это бумага, классифицирующая разные группы устаревших документов: «бухгалтерская отчётность», «налоговые декларации» и так далее. Такие подзаголовки объединяются в общие разделы, а затем под названием каждого раздела указывается количество вошедших в него бумаг. Причём эта цифра должна быть точной, а не приблизительной. Ведь любой акт об уничтожении документов может быть затребован проверяющей инстанцией, и если вдруг в архиве обнаружатся бумаги, которые формально уничтожены, проблем не избежать.

Подписание акта об уничтожении документов

После того, как перечень устаревших бумаг составлен и систематизирован по разделам, готовый акт об уничтожении документов подписывает экспертная комиссия предприятия. Подпись лица, ответственного за составление акта, тоже обязательна. Наконец, свою подпись на этом важном документе ставит и руководитель предприятия. И только когда все эти формальности будут соблюдены, можно приступать к уничтожению документов выбранным Вами способом.

Работа профессиональных архивистов

Помните: прежде чем подписать акт об уничтожении документов, Вы должны быть на все 100% уверены, что срок хранения перечисленных бумаг истёк, чтобы ненароком безвозвратно не потерять какой-нибудь действующий документ. Вот почему профессиональный архивист обязательно просмотрит каждую бумагу, определённую к уничтожению, а не просто два-три листа, выбранных наугад.

Услуги от профессионалов

Если назрела потребность составить акт об уничтожении документов, а в Вашем штате нет проверенного специалиста, которому Вы полностью доверяете – обратитесь к помощи компании Столичный Архивист. Наши профи грамотно составят акт согласно российскому законодательству, предварительно просмотрев все папки постранично. Наиболее ценные для Вашей фирмы документы, которые Вам не хотелось бы терять, будут отсканированы и помещены на электронные носители. Получить безупречно грамотный акт об уничтожении документов в короткие сроки – это реально.

Мы ответим на ваши вопросы по телефону (495) 766-23-43, или направьте свой вопрос на электронную почту: info@mosarchiv.ru

       Калькулятор стоимости архивных услуг