Списание первичных бухгалтерских документов

Когда документы нужно передавать в архив? Как проходит списание первичных бухгалтерских документов действующего предприятия? А также, что делать с бумагами предприятия-банкрота, срок хранения которых ещё не истёк? Ответы читайте в нашем материале.

Как долго хранить документы

Согласно Приказу Минкультуры РФ от 25.08.2010 №558, документация предприятий РФ может быть как временного (до 10 лет включительно), длительного (более 10 лет) так и постоянного хранения.

В частности, срок хранения:

  • годовой бухгалтерской финансовой отчётности – постоянный;
  • реестров сведений о доходах ФЛ – 75 лет;
  • квартальной отчётности, первичных документов – 5 лет;
  • месячной бухгалтерской финансовой отчётности – 1 год и т. д.

Такие документы должны быть пронумерованы, правильно прошиты и иметь опись вложения. Эта работа требует особого внимания и практической подготовки исполнителя.

Списание первичной бухгалтерской документации

Бумаги временного хранения, в том числе и первичная документация, подлежат списанию и уничтожению с обязательным составлением акта.

Списание должно проводиться в строгом соответствии с нормами действующего законодательства и состоять из таких этапов:

  • Экспертной оценки документов;
  • Составления и утверждения акта;
  • Фактического уничтожения бумаг.

Ответственность за нарушение

За ненадлежащее хранение и несвоевременное списание предприятию может грозить административный штраф, а в некоторых случаях и уголовное производство. Своевременное обращение к профессиональным архивариусам поможет вам избежать штрафных санкций, пропажи или ошибочного уничтожения ценных документов, а также огромных кип не систематизированной бумаги. Наши специалисты организуют грамотное и оперативное списание устаревшей документации. Мы работаем не только с документацией действующих организаций, но и с предприятиями объявленными банкротом и находящимися на ликвидации.

Архивирование документов при ликвидации

Вся документация фирмы, в том числи и бумаги, срок хранения которых не истёк, подлежит учёту и передаче в архив. Однако в случае ликвидации или банкротства срок хранения некоторых документов изменяется, как и требования к формированию дел. Для того чтобы предупредить возможные недочёты и ошибки, доверьте подготовку документации для сдачи в архив нам – компании с более чем 10-летным стажем.

Мы быстро и качественно:

  • систематизируем ваши документы;
  • проведём их ревизию;
  • сформируем и прошьём дела для передачи в архив.

Мы гарантируем нашим клиентам сохранность конфиденциальной информации, а также полное и профессиональное сопровождение документооборота организации за умеренную плату.

Оставить заявку на архивные услуги

Сайт защищен технологиями reCAPTCHA и the Google конфиденциальность и условия использования. Нажимая на кнопку, Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности