Создание страхового фонда архивных документов
Обеспечение сохранности части документов, составляющих архив организации — это обязанность учредителей, директоров и собственников организаций любой формы собственности и любого вида хозяйственной деятельности. В первую очередь, бережного хранения требуют уставные документы и кадровые — однако и по ряду бумаг и дел, не относящихся к классу постоянного хранения, тоже требуется соблюдать осторожность, оберегая их от порчи и пропажи. Чтобы обеспечить сохранность дел, лучше всего создать страховой фонд архивных документов, а также хранилище, куда будут помещены копии бумаг.
Как проводится создание страхового фонда архивных документов.
Необходима тщательная подготовка, которая включает в себя:
- проверку сохранности дел;
- при необходимости — формирование дел и оформление;
- проведение экспертизы ценности документов;
- разделение дел на группы в зависимости от срока обязательного хранения;
- проведение повторной экспертизы на предмет определения ценности в зависимости от типа хозяйственной деятельности организации (именно последнее служит основанием для отбора пакета дел, для которых будет создан страховой фонд архивных документов).
Отобранные документы и дела тщательно подготавливаются к копированию, после чего на их основе создается страховой фонд архивных документов.
Актуальность создания и поддержания страхового фонда
Необходимость в создании страхового фонда обусловлена:
- физическими повреждениями и старением оригиналов документов;
- требованиями безопасности (в том числе — информационной);
- невозможность обеспечить безопасное хранение документов в архиве организации или опасения за их сохранность.
Самостоятельное создание страхового фонда для архива.
В большинстве случаев самостоятельное создание и ведение страхового фонда архивных документов не может быть реализовано — препятствия возникают ещё на этапе отбора. Ошибки в выборе документов для копирования и включения в фонд, невозможность подготовить некоторые бумаги к копированию и невозможность обеспечить безопасность страхового фонда — все это сводит активность организации в деле создания резервных страховых копий документов на нет.
Выход из сложной ситуации
Выход из сложной ситуации лишь один — заключение договора на создание страхового фонда архивных документов с компанией, специализирующейся на оказании архивных услуг. Вы можете заказать любые архивные услуги — в том числе и создание страхового фонда архивных документов. Специалисты «Столичного Архивиста» проведут тщательный анализ состояния документов в архиве организации, организуют экспертизу ценности документов и проведут работы по подготовке отобранных бумаг к копированию.
Хранение страхового фонда архивных документов
Важно, что наша компания не только создает страховые фонды архивных документов, но и предоставляет площади под их хранение. Напомним: создание страхового фонда архивных документов обусловлено, в том числе, и заботой о безопасности архива. Хорошо оборудованное хранилище позволит заказчику не беспокоиться об утечках информации, пропаже или необратимой порче документов.